Учебный центр

E-mail: edu@smeta.ua
+38 (057) 752-04-35

Программа курса:
Расчет и проверка сметной документации с применением программы
Строительные Технологии – СМЕТА. Интенсивный курс сметчика
Сметные курсы в Учебном центре г. Харьков

Занятие 1. Менеджер проектов. Нормативная база. Создание структуры проекта.

  • Менеджер проектов. Отображение проектов, работа с «папками», виды проектов (инвесторская документация, договорная цена, акты приемки выполненных работ).
  • Поиск проектов. Архив проекта. Восстановление из архива. Чтение проектов предыдущих версий программы. Восстановление проекта из резервной копии.
  • Создание проекта. Окно «Свойства проекта». Поставщик цен. Пересчет проектов в цены других периодов. Округление результатов расчета документов. Округление трудозатрат в локальной смете.
  • Удаление проекта, восстановление удаленных проектов из корзины. Копирование проектов.
  • Работа с нормативной базой. Поиск расценок.
  • Создание пользовательских норм (на работу, материалы и пр.). Восстановление пользовательских норм на материалы из формата Excel. Сохранение в архив и восстановление из архива пользовательских норм. Сохранение и восстановление цен по поставщику.
  • Нормативные показатели. Техническая часть. Избранное. Создание вкладок.
  • Выбор ресурсных норм ДСТУ. Выбор нормативных показателей по ДСТУ.
  • Формирование структуры проекта, создание объектных и локальных смет. Перемещение и копирование документов. Удаление документов, восстановление удаленных документов. Исключение/включение документов в расчет.
  • Свойства проекта (документов). Состав глав сводной сметы. Изменения в составе глав ССР. Установка числовых параметров расчета.
  • Установка стоимости документа «явным образом». Вкладка «Составляющие стоимости». Выделение цветом заданных смет.

Занятие 2. Редактирование локальной сметы. Цены и тарифы.

  • Раздел локальной сметы, подраздел, примечание.
  • Добавление в локальную смету расценок нормативных сборников. Исключение/включение расценки (раздела).
  • Установка объема работ. Расчет объемов работ (функция F4).
  • Редактирование расценок локальной сметы. Применение поправок, предусмотренных техническими частями.
  • Редактирование наименование расценки, примечание. Установка числовых параметров РЭСН.
  • Редактирование списка ресурсов, замена ресурсов, удаление ресурсов, расчет стоимости ресурсов «по проекту». Восстановление удаленных и замененных ресурсов.
  • Расчет сметной стоимости строительных материалов (усреднение цены, вариант ресурсов).
  • Проверка стоимости материалов проекта по отношению к выбранному периоду «квартал, год» с помощью функции «Сопоставительная ведомость-Сравнение цен».
  • Установка и отмена расчета стоимости затрат на демонтаж. Расчет стоимости возвращаемых материалов.
  • Расчет позиций на перевозку строительных грузов по данным подрядчика. ДСТУ-Н Б Д.1-9:2011.
  • Расчет сметной стоимости оборудования. Изменение в расчете начислений на стоимость оборудования.
  • Текстовая позиция.
  • Поиск ресурса (расценки) в проекте.
  • Тарифные сетки. Индивидуальные настройки и сохранение шаблонов.
  • Провозная плата по данным подрядчика. Отображение и расчет стоимости машин в расчете стоимости перевозок.
  • Материалы. Материал поставки заказчика. Машины и механизмы. Машины поставки заказчика, арендованные машины и механизмы. Расчет стоимости энергоносителей.
  • Инструмент. Расчет стоимости энергоносителей. Оборудование.
  • Функция установки и отмены коэффициента к отпускной цене.
  • Сохранение данных в окне «Цены и тарифы». Примечания. Редактирование примечаний.
  • Поиск ресурсов в окне цены и тарифы.
  • Возможность сохранения списка ресурсов в файл формата MS Excel. Загрузка цен из файла MS Excel в проект.
  • Поиск позиций локальных смет из окна «Цены и тарифы».
  • Сохранение цен в базе по поставщику.

Занятие 3. Расчет общепроизводственных расходов. Дополнительные затраты.

  • Методики расчета ОПР реализованные в программе Строительные Технологии – СМЕТА.
  • Все параметры, влияющие на расчет ОПР.
  • Расчет общепроизводственных расходов по данным предыдущих периодов. Восстановление значений параметров.
  • Основные принципы формирования списка дополнительных затрат.
  • Подключение, редактирование списка затрат, возможность сохранения шаблона дополнительных затрат.
  • Особенности расчета затрат на возведение временных зданий и сооружений.
  • Расчет прибыли и административных расходов. Определение показателей по категориям сложности объекта.

Занятие 4. Формирование Акта выполненных работ. Печать документов. Сервисные функции. Инструменты для анализа и проверки сметной документации. Формат ИБД.

  • Создание проекта «Акт приемки выполненных работ». Включение в акт приемки сметных документов. Копирование документов из проекта в проект. Свойства проекта «Акт приемки выполненных работ». Акт выполненных работ с открытой датой.
  • Установка объемов выполненных работ. Установка фактического расхода ресурсов.
  • Расчет сезонных удорожаний.
  • Изменение даты формирования Акта выполненных работ.
  • Формирование инвесторской документации, договорной цены по остаткам объемов работ на базе существующего акта.
  • Расчет Актов приемки выполненных работ (Форма КБ-2в). Справка о стоимости выполненных работ (Форма КБ-3). Отчет о расходе основных материалов в строительстве (Форма М-29). Накопительная ведомость (Форма КС-6).
  • Ошибки формирования КБ-3.
  • Формирование Актов приемки выполненных работ по исполнителям.
  • Ведомость объемов. Ведомость готовности. Пояснительная записка.
  • Обзор печатных форм документов. Режим предварительного просмотра документа. Договорная цена – коммерческая. Изменения в печатных формах документов по ДСТУ Б Д.1.1- 1:2013.
  • Режим пакетной печати. Вывод документа в файл формата MS Excel.
  • Настройка параметров печатного документа. Установка параметров печатного документа «по умолчанию» (меню «Сервис» - «Параметры»). Шаблон подписи.
  • Настройка программы. Параметры «по умолчанию».
  • Сопоставительная ведомость. Построчная проверка с учетом примененных коэффициентов. Признак индивидуальной нормы.
  • Перевод документов с русского языка на украинский и обратно. Особенности при передаче через ИБД.
  • Формирование сводки затрат. Изменений правил формирования. Сводная ведомость.

Занятие 5. Корректировка сметной документации для последующего пересчета.

  • Определение стоимости выполненных работ и понесенных расходов с использованием функций сводной ведомости.
  • Определение стоимости остатков работ и расходов.
  • Пересчет стоимости остатков работ и расходов в соответствии с изменениями по ДСТУ Б Д.1.1- 1:2013:
    • Окно «Свойства проекта». Выбор методики расчета по ДСТУ. Округление трудозатрат в локальной смете. Округление результатов расчета документов.
    • Пересчет единичных норм.
    • Изменения в расчете стоимости оборудования.
    • Пересчет прибыли и административных расходов.
    • Оформление откорректированной сметной документации по формам, приведенным в приложениях к ДСТУ Б Д.1.1-1:2013.
  • Оформление сметной документации при корректировке проектов строительства, подлежащих переутверждению (опция «Учитывать стоимость выполненных работ»).
  • Аттестация.
  • Подведение итогов обучения.

Подробную информацию Вы можете узнать
по телефону (057) 714-00-56 или Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript